На сегодняшний день состоятельный человек может вполне себе позволить купить новый вертолет. Стоит такая машина примерно как два автомобиля представительского класса. К тому же в последнее время в России смягчилось законодательство, регулирующее частные полеты. Именно поэтому небедных людей потянуло в небо. Еще в 2010 году в законодательство России было введено понятие «гольф-класс» — неконтролируемое пространство для полета воздушных судов. Это означает, что согласований на вылет не требуется. Если нужно куда-то лететь, можно хоть сейчас набить план, отправить его на специальный сайт и, не дожидаясь ответа, вылететь. Иногда правда разрешение все-таки требуется, например на полет вокруг Москвы, нужно отправить план и дождаться подтверждения. Оно проходит в течение часа. Сейчас существует специальный аэроклуб компании «Авиамаркет», где стремительно развивается вертолетный спорт. В клубе можно пройти полный курс обучения для полноценного самостоятельного вылета на вертолете. Чтобы самому поднять машину в воздух, нужно пройти многочасовой курс теории и налетать с инструктором не менее шестнадцати часов. После чего происходит самое важное событие в жизни любого пилота — первый самостоятельный вылет. Однако, прежде чем самостоятельно управлять машиной, нужно пройти полный курс обучения, который включает более ста часов различных дисциплин: аэродинамику, метеорологию, конструкцию вертолета и двигателя, радиообмен, навигацию, нештатные ситуации и иметь сорок два часа налета. Вся программа обучения занимает четыре-шесть месяцев, в зависимости от наличия у вас свободного времени. В истории клуба был один случай, когда человек освоил вертолет за месяц, но он занимался каждый день. И это исключение из правил. Ведь вертолет — самое сложное транспортное средство. Он может перемещаться в трехмерном пространстве. В голове надо держать направление и скорость движения, высоту, вести радиообмен с диспетчерами и другими участниками воздушного движения. Это огромный объем дополнительной информации. В случае успешной сдачи экзаменов курсант получает удостоверение пилота-любителя. Это дает ему право летать самому и возить пассажиров, но не в коммерческих целях. Некоторые выпускники на этом и останавливаются. Получили пилотское — поставили галочку. Такие летают раз в неделю, чтобы не потерять навык. Но большинство идет дальше: покупают свою машину для путешествий или берут в аренду в родном аэроклубе или за границей, пройдя чек-флай, специальный тест на пилотирование. Сегодня на счету членов клуба полеты по России, Италии, Германии, Франции, Англии, Шотландии. Но есть и более глобальные перелеты. Например, в 2009 году три вертолета совершили трансатлантический перелет из Лос-Анджелеса в Москву, в марте этого года в одну машину слетали на Северный полюс, а два месяц назад вернулись из первого кругосветного вертолетного путешествия, установив рекорд России.
Если, все-таки, вертолет вы себе позволить не можете, то купить диван - вполне.
|